Как оформить ипотеку?
Купить новую квартиру для себя и своей семьи очень сложно, порой это бывает просто невозможно. Чтобы мечта о новом жилье всё-таки исполнилась можно взять ипотеку.
Если вы не профессиональный юрист, что оформить ипотеку сложно, а запутаться во всех документах и справках, которые нужно собрать, не составит труда.
Чтобы разобраться в том, как правильно оформить ипотечный кредит мы составили небольшую инструкцию.
Как оформить ипотеку
Первым делом необходимо изучить все возможные ипотечные предложение у различных банков, ознакомиться с процентами и условиями погашения кредита. После выбора банка, нужно обратиться в ипотечный центр выбранного банка и взять там полный перечень документов, необходимых для оформления ипотеки.
Банки, как правило, предлагают принести 3 документа: удостоверение личности, справку о доходах, документы, дающие право на владение какой либо недвижимости. Используя эти документы, банк выдаст вам решение о том, какую сумму он может вам дать, на какой срок и процентную ставку, либо откажет в предоставление кредита.
Если банк одобрил вам ипотечный кредит, то вам необходимо в короткие сроки найти подходящую квартиру и с продавцом собрать перечень документов, для оформления кредита.
Перечень документов для оформления ипотеки
В этот список некоторые банки могут добавлять или убирать некие документы, но, в целом, перечень выглядит следующим образом.
- Свидетельство о регистрации приобретаемой квартиры;
- Согласие супруга (супруги) продавца на совершение сделки, которое должно быть нотариально заверенным;
- Свидетельство о браке продавца;
- Кадастровый (технический) паспорт квартиры;
- Заключение независимой оценочной компании о стоимости квартиры;
- Справки из накро- и психо- диспансеров о дееспособности продавца;
- Справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги (действует 1 месяц);
- Копии удостоверения личности продавца и его супруга (супруги);
- Выписка из домовой книге о всех прописанных в квартире лицах (действует 1 месяц);
- Если у продавца есть несовершенно летние дети, то нужно согласие органов опеки и попечительства.
К этому списку документов, могут быть добавлены и другие, по усмотрению банка. Рассмотрение поданных документов продлиться около двух недель, после чего банк выдаст решение либо о выдаче ипотечного кредита для покупке конкретной квартиры, либо отказ.
Если вашу ипотеку одобрили, то в обговоренный день продавец и покупатель должны явиться в банк, для подписания следующих документов.
- Договор с банком;
- Соглашение о залоге;
- Договор купли-продажи приобретаемой квартиры;
- Соглашение о страховании жизни покупателя;
- Соглашение о страховании рисков повреждения и утраты имущества.
А так же тех документов, которые дополнительно предоставит банк, к примеру, акт приёма-передачи квартиры.
После чего банк передаёт средства заёмщику для покупки квартиры. Полное право на квартиру возникает у покупателя после полного погашения долга перед банком-кредитором.
Таким образом, в начале необходимо подать минимальный набор документов для первоначального одобрения ипотеки, после одобрения кредита, собрать основной список документов и дождаться повторного одобрения кредита. Далее остаётся вместе с продавцом прийти в банк и подписать договора купли-продажи и ряд соглашений.
В любом случае, для грамотного и быстрого оформления ипотеки лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.