Главная   ›  Журнал   ›  Законодательство

Как оформить ипотеку?

Купить новую квартиру для себя и своей семьи очень сложно, порой это бывает просто невозможно. Чтобы мечта о новом жилье всё-таки исполнилась можно взять ипотеку.

Ипотека – кредит для покупки недвижимости под залог уже имеющейся или покупаемой недвижимости.

Если вы не профессиональный юрист, что оформить ипотеку сложно, а запутаться во всех документах и справках, которые нужно собрать, не составит труда.

Как оформить ипотеку

Чтобы разобраться в том, как правильно оформить ипотечный кредит мы составили небольшую инструкцию.

Как оформить ипотеку

Первым делом необходимо изучить все возможные ипотечные предложение у различных банков, ознакомиться с процентами и условиями погашения кредита. После выбора банка, нужно обратиться в ипотечный центр выбранного банка и взять там полный перечень документов, необходимых для оформления ипотеки.

Банки, как правило, предлагают принести 3 документа: удостоверение личности, справку о доходах, документы, дающие право на владение какой либо недвижимости. Используя эти документы, банк выдаст вам решение о том, какую сумму он может вам дать, на какой срок и процентную ставку, либо откажет в предоставление кредита.

Если банк одобрил вам ипотечный кредит, то вам необходимо в короткие сроки найти подходящую квартиру и с продавцом собрать перечень документов, для оформления кредита.

Перечень документов для оформления ипотеки

В этот список некоторые банки могут добавлять или убирать некие документы, но, в целом, перечень выглядит следующим образом.

  • Свидетельство о регистрации приобретаемой квартиры;
  • Согласие супруга (супруги) продавца на совершение сделки, которое должно быть нотариально заверенным;
  • Свидетельство о браке продавца;
  • Кадастровый (технический) паспорт квартиры;
  • Заключение независимой оценочной компании о стоимости квартиры;
  • Справки из накро- и психо- диспансеров о дееспособности продавца;
  • Справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги (действует 1 месяц);
  • Копии удостоверения личности продавца и  его супруга (супруги);
  • Выписка из домовой книге о всех прописанных в квартире лицах (действует 1 месяц);
  • Если у продавца есть несовершенно летние дети, то нужно согласие органов опеки и попечительства.

К этому списку документов, могут быть добавлены и другие, по усмотрению банка. Рассмотрение поданных документов продлиться около двух недель, после чего банк выдаст решение либо о выдаче ипотечного кредита для покупке конкретной квартиры, либо отказ.

Если вашу ипотеку одобрили, то в обговоренный день продавец и покупатель должны явиться в банк, для подписания следующих документов.

  • Договор с банком;
  • Соглашение о залоге;
  • Договор купли-продажи приобретаемой квартиры;
  • Соглашение о страховании жизни покупателя;
  • Соглашение о страховании рисков повреждения и утраты имущества.

А так же тех документов, которые дополнительно предоставит банк, к примеру, акт приёма-передачи квартиры.

После чего банк передаёт средства заёмщику для покупки квартиры. Полное право на квартиру возникает у покупателя после полного погашения долга перед банком-кредитором.

Таким образом, в начале необходимо подать минимальный набор документов для первоначального одобрения ипотеки, после одобрения кредита, собрать основной список документов и дождаться повторного одобрения кредита. Далее остаётся вместе с продавцом прийти в банк и подписать договора купли-продажи и ряд соглашений.

В любом случае, для грамотного и быстрого оформления ипотеки лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.